Попробуйте переименовать папку ru_RU в ru, если не поможет, то в en_US. Дело в том, что язык игры выбирается исходя из настроек системы, иными словами, вам стоит переименовать папку, исходя из кодов кодировок вашей ОС.
ВНИМАНИЕ! Данную проблему могут вызвать также "подвиды" языков (Например, Русский (Украина), Русский (Казахстан), Русский (Беларусь) и т.д.)


Это можно сделать, открыв текстовым редактором файл fonts.json, находящийся в папке config и напротив соответствующих параметров ("fontwidth", "fontheight", "fontsize", "map_fontwidth", "map_fontheight", "map_fontsize", "overmap_fontwidth", "overmap_fontheight", "overmap_fontsize") вписать нужные вам числа.
Дополнительная информация по шрифтам


1. Скачиваем архив
2. Распаковываем в папку с игрой с перезаписью файлов, сохраняя иерархию
3. Смотрим результат
Информация взята с сайта http://cataclysmdda.ru


В квадратном шрифте размер символов по горизонтали и вертикали одинаковый. А значит с квадратным шрифтом у вас ну будет искажаться перспектива. То есть картинка не будет сжиматься по горизонтали.
1. Скачиваем архив
2. Распаковываем в папку с игрой с перезаписью файлов, сохраняя иерархию
3. Смотрим результат
Информация взята с сайта http://cataclysmdda.ru


Шрифты для игрового поля на выбор:
1) Square-SmallcapsRM - выбран по умолчанию. Мой гибрид Square-Smallcaps (большие латинские буквы) + Terminus (TTF) Bold (русские буквы и маленькие латинские);
2) Square-SmallcapsR - мой гибрид Square-Smallcaps (латинские буквы) + Terminus (TTF) Bold (русские буквы);
3) CatConWide - работа Леонида Васильева. Растянутый до квадратного Lucida Console.
Найдите в Cataclysm\config\ файл fonts.json
В нём вы увидите:

Менять нужно вот эти "<<<" строки. То есть если вы хотите себе шрифт CatConWide, то просто замените название шрифта в строке "map_typeface".
Информация взята с сайта http://cataclysmdda.ru


Зайдите в опции (вкладка "Внешний Вид") игры и поменяйте язык на английский.


Попробуйте удалить папку lang из директории игры (Внимание! Но тогда вам придется самим устанавливать русификатор), либо поменяйте шрифт (см. вопрос ниже).


Для начала попробуйте поменять шрифт - для этого откройте любым текстовым редактором файл fonts.json и поменяйте название шрифта в строчках "typeface" и "map_typeface", например на Lucida ConsoleTerminus (TTF) Bold,Courier New или любой другой шрифт, поддерживающий кириллицу. Если вы все сделали верно, то игра будет на русском языке.
Внимание: также поместите файл шрифта в папку data/fonts, либо в config/fonts (где взять шрифт? Гугл знает ответ на этот вопрос).
Если ничего не получилось - попробуйте удалить папку lang и переустановить русификатор.


Попробуйте переименовать папку ru_RU в ru, если не поможет, то в en_US. Дело в том, что язык игры выбирается исходя из настроек системы, иными словами, вам стоит переименовать папку, исходя из кодов кодировок вашей ОС.

Или же, если вместо русского текста появляются квадраты, то откройте с помощью любого текстового редактора файл fonts.json и поменяйте название шрифта в строчках "typeface" и "map_typeface", например на Lucida ConsoleTerminus (TTF) BoldCourier New или любой другой шрифт, поддерживающий кириллицу.
Внимание: также поместите файл шрифта в папку data/fonts, либо в config/fonts (где взять шрифт? Гугл знает ответ на этот вопрос).

Либо откройте файл FONTDATA (в старых версиях находится в каталоге игры в папке data, в новых находится в каталоге config) с помощью любого текстового редактора и поменяйте название шрифта, например на SansLucida ConsoleCourier New или Arial.
Внимание: также поместите файл шрифта в папку data/fonts, либо в config/fonts (где взять шрифт? Гугл знает ответ на этот вопрос).


1. Для начала нужно перевести желаемый звуковой файл в формат .ogg (например, воспользовавшись онлайн конвертором);

2. После этого переместить его в директорию игры по адресу data/sound;

3. Открыть файл soundset.json любым текстовым редактором и напротив параметра "file": вставить название вашего звукового файла.

4. Всё! Наслаждаемся звуками в игре!


P.S.: Стандартные звуковые файлы для Cataclysm:DDA можно скачать тут: ссылка
 

Пример:




Для поздних версий:

1. Скачать несколько саундсетов для игры, например, отсюда (Ambient Sounds - Chesthole Soundpack, Ambient Sounds – RRFSounds)

2. Потом извлечённые из архива папки, нужно скопировать сюда — Cataclysm DDA\game\data\sound\

3. В самой игре, в меню Опции\Общие\Выбор звукового пакета, выбрать нужный саундсет.

4. Перезагрузить игру и играть со звуковым окружением


Откройте инвентарь и с помощью клавиш направления движения (стрелочки на клавиатуре) выберите один из предметов и переназначьте клавишу: клавиша, отвечающая за переназначение "="
Либо используйте расширенный инвентарь, выкиньте ненужный предмет и смените букву нужному. Таким же способом можно избавится и от none в инвентаре.


Решение - открыть блокнотом файл options (находится в папке config, открывается обычным блокнотом), найти строку:
SOFTWARE_RENDERING false
исправить на:
SOFTWARE_RENDERING true


"This application has requested the Runtime to terminate it in an unusual way.
Please contact the application's support team for more information."

Скорее всего проблема в определении локали. Попробуй добавить/удалить переменную среды (для Win7: Панель управления -> Система -> Дополнительные параметры системы -> Переменные среды) LC_NUMERIC=en_US)


Это эмуляция орды зомби. Тысячи их! Орды спавнятся около городов, реагируют на шум и свет. "Зачищенный" полностью от мертвяков город не гарантирует, что зомби орда не появится у вас под носом.


Суть z-уровней — возможность перемещаться не только по одной плоскости, но и полноценно взбираться вверх и спускаться в низ. Ранее были (сейчас над z-уровнями работают, есть экспериментальные zуровни, так что картина несколько иная, чем была ранее) только подземелья, причем каждый уровень с точки зрения механики игры — это отдельный мир, никак не связанный с остальными.


Это статическая система генерации новых зомби. Если данная опция активна, то сразу все зомби будут созданы во время старта игры и если вы зачистите какой-то район города, то там станет более-менее спокойно.


Если данная опция активна, то спавнятся только классические зомби и дикая живность. Никаких халков, спиттеров, бумеров и прочих морфов спавниться не будет.


LMOE(Last man of Earth) расшифровывается, как последний человек на земле. Этот вид жилья настоящая мечта любого выживальщика.


Соберите теплую одежду и положите ее в месте, которое вы используете для сна. Либо одеть теплые вещи перед самым сном, а когда проснетесь, снимите их, чтобы не было слишком жарко.
Проверить уровни тепла на всех частях тела можно нажав клавишу @. Если все они окрашены в зеленый цвет, то вы, вероятно, уснете без особых проблем, если, конечно, не будет внезапного изменения температуры во время сна. Будучи голодным, жаждущим, или промокшим - все это также заставит вас чувствовать холод, поэтому старайтесь избегать этих эффектов, прежде чем вы ляжете спать.


Или вы не достаточно опытны в обращении с огнестрельным оружием, или вы не принимаете эффекта отдачи во внимание.
Почти любое огнестрельное оружие создает определенную отдачу при выстреле. Вы можете проверить уровень отдачи пистолета, прочитав его описание (чем она меньше, тем лучше).
После выстрела предупреждение будет появляться в нижней правой части экрана (отображается в виде надписи Recoil, цветом от белого до красного). Чтобы убедиться, что при следующем вашем выстреле не будет отдачи, подождите один ход (клавиша 5 или .) или перемещайте вашего персонажа пока сообщение об отдаче не исчезнет.


Действие разворачивается в регионе Новая Англия, в Соединенных Штатах.


Представляют собой закрытые территории, возможно построенные Федеральным агентством по чрезвычайным ситуациям (FEMA), которые используются в качестве концлагеря в случае гражданских беспорядков или гипотетического объявления военного положения в США.


Скорее всего у вашего персонажа завелись паразиты. Есть несколько видов:
1. Кишечные паразиты. Симптомы: появляется незначительная необъяснимая боль в организме, растет голод;
2. Внутримышечные паразиты. Симптомы: появляется незначительная необъяснимая боль в организме, персонаж также жалуется на ноющие суставы;
3. Паразиты в голове. Симптомы: незначительная боль, иногда всплывают сообщения, указывающие на головную боль, также может сопровождаться галлюцинациями и иными искажениями ощущения реальности (в отсутствии черт "Шизофреник", "Химический дисбаланс" или в следствие употребления наркотических препаратов).
Как лечить: Все эти симптомы лечатся одним способом: приемом антипаразитного препарата.


В окне бионики указаны горячие кнопки; кливиша "-" (минус). Только придется прокачать медицину сначала, а то можно искалечиться. Понадобятся аптечка и нож.


В этом недуге помогает бионика Blood Filter, а также маточкино молочко (royal jelly), оно может быть скрафчено (при сравнительно среднем навыке готовки), его можно найти в лабораториях, на трупах ученых и в ульях. Также помогает фунгицид.


Лечится наложением шины и отсутствием лишних телодвижений. Заживает долго.


Инфекция
Инфекция – это заболевание, вызванное достаточно глубоким укусом зомби. Не будучи излечённой, она рано или поздно убьёт персонажа. Для того чтобы этого не происходило, достаточно прочистить рану (с помощью аптечки или же прижиганием), либо, если после заражения раны прошло некоторое время, принять антибиотики.
Рана
Когда зомби попадаёт по персонажу и наносит какое-либо количество урона, рана от укуса может быть «действительно глубокой». Такое ранение может обернуться серьёзной угрозой, поэтому необходимо приложить все усилия, чтобы вылечить персонажа в первые шесть часов (3600 ходов) – промедление будет только усложнять проблему.
В первые два часа (1200 хода) вы будете предупреждены сообщением «Ваша рана от укуса сильно болит».
Как только пройдёт отрезок времени в два часа, персонаж начнёт испытывать боль (до десяти очков), что сделает сон сложной задачей («Ваша рана от укуса воспалена и болит»). Также, ловкость уменьшится на одно очко.
После четырёх часов (2400 ходов) штрафы удвоятся – минус два очка ловкости и боль до двадцати очков.
После шести часов рана от укуса будет инфицирована.
Здоровое питание и черты персонажа, такие как «Невосприимчивость к инфекциям», помогут организму самому победить инфекцию. Шанс такого события для героев без «Невосприимчивости к инфекциям» невысок (~30%).
Рану от укуса можно прочистить с помощью аптечки, продезинфицировать, или прижечь, что будет болезненно. После шестичасовой отметки это не поможет, так как инфекция попадёт в кровь. Прижечь рану можно с помощью ножа и источника огня (или зажигалки), электроплитки или паяльника, но такой способ ненадёжен и может как вылечить, так и ухудшить ситуацию (50% шанс на излечение, иначе – изменение состояния раны, как если бы прошло сорок три минуты).
Если персонаж будет повторно укушен в уже заражённую часть тела, прогресс инфекции ускорится (~7 минут, если рана была в состоянии укуса и ~4 минуты, если она уже перешла в стадию инфицированной).
Инфицированная рана
Инфекция может прогрессировать, если персонаж не получит должного лечения в шестичасовой отрезок времени после укуса. Такая болезнь будет оказывать свои эффекты в течение двадцати четырёх часов.
После получения персонажем инфицированной раны, его сила и ловкость будут уменьшены на одно очко, и он станет испытывать боль (до двадцати очков). Постоянная боль делает сон практически невозможным. Так же существует небольшой шанс того, что персонажа вырвет (0.1% в ход)
После восьми часов (4800 ходов), сила и ловкость будут уменьшены ещё на одно очко. Боль станет сильнее (до девяноста очков), а персонажа станет чаще рвать (0.5% в ход). Также добавится шанс потери сознания (1% в ход) на время до одной минуты.
После двадцати четырёх часов (14400 ходов) (30 часов (18000 ходов) включая рану) инфекции, персонаж погибнет.
При излечении от инфекции с помощью аптечки, маточного молочка или антибиотиков, персонаж получит статус «Оправляется от инфекции», который по длительности равен четырёхкратному времени, проведённому в борьбе с инфекцией.
Инфекция также может быть частью квеста, выдаваемого NPC, в котором вам необходимо добыть антибиотики.
Оправление от инфекции
После излечения от инфекции штрафы не исчезнут сразу. Для этого потребуется время, равное четырёхкратному с момента инфицирования раны. Штрафы будут оставаться теми же самыми, уменьшаясь со временем.
Например, персонаж, вылечившийся от десятичасовой инфекции, сохранит штрафы в минус одно очко силы и ловкости и боль до двадцати очков на восемь часов (4*2 часа), а затем они уменьшатся на следующие тридцать шесть часов (4*8 часов).
Статус «Оправляющийся от инфекции» сильно снижает шанс на то, что другие инфицированные раны пройдут сами собой.
Перевод: Дима Белов
Информация взята с сайта: http://cataclysmdda.ru


Вам понадобится найти аптечку (first aid) или бинты (bandages), клавишей "а" активировать их и в появившемся меню выбрать ту часть тела, которую вы хотели бы подлечить. Кровотечение можно остановить с помощью тряпок (rag), также активировав их клавишей "а".


Чтобы прижечь рану необходимо выбрать нож (или паяльник (soldering iron) или электроплитку (hotplate) ) в инвентаре, нажать клавишу "а" и в появившемся меню выбрать пункт "cauterize".


Зараженную рану можно очистить аптечкой (first aid): при использовании аптечки, в появившемся меню нужно выбрать соответствующий пункт "Clean Wound" (клавиша "7").
Или же ищи bottle of disenficant, часто валяются в туалетах. Но проще сразу рану прижечь ножом. (активируем нож (катану, меч, ножницы, мачете) и "4 cauterize". Если рана уже заражена, жри антибиотики.


Нужно срочно искать антибиотики и, как можно скорее, принять их.


Их можно использовать в качестве укреплений (наполнить песком), либо тупо порвать на тряпки.


Для рта - шарф, а для рук перчатки или одежда с карманами (в описании должно быть прямым текстом написано о наличии карманов у одежды), в руках при этом ничего не должно быть.


Необходимо для начала скрафтить tanning fur pelt/tanning leather hide пусть полежат несколько дней, потом разберите их через клавишу "а" - на выходе получите tanning pelt/tanning hide (и из tanning pelt/tanning hide уже можно шить вещи)


Что дает кабель/что с ним можно делать?
Кабелями можно соединять разные "машины" (т.е. любые устройства, созданные через редактор транспортного средства). Например вы можете на улице поставить блок солнечных батарей, или дизельный генератор, а в доме поставить кухонный модуль, холодильник, освещение, а потом соединить эти два куска кабелем.
Как же это работает?
Кабель работает так: активируете кабель, тыкаете, например, в первую машину и идете ко второй, при этом счетчик в кабеле будет отсчитывать число шагов, т.е. длину, на которую вы кабель уже размотали. Доходите до второй машины и присоединяете кабель к ней.


Если нажать "." - то это будет режим стрельбы "от бедра" (затратится не много времени на прицеливание - секунда или около того.
Уверенность - это своего рода вероятность на успешный выстрел для вашего персонажа, т.е. знак "|" - указывает на вероятность обычного выстрела, "+" - на хороший выстрел, "*" - на вероятность хедшота;
Стабильность/устойчивость - показатель того, насколько хорошо вы прицелились, в зависимости от вашего оружия и от удаления самой цели (как-то так).
Нажатие клавиши "f" - это текущий уровень прицеливания (от бедра, скажем так)
Нажатие клавиши "а", "с" или "р" - это уже другие уровни прицеливания, достигнув которых персонаж совершит выстрел (это уже прицельные выстрелы и при использовании их будет тратиться немного времени на само прицеливание: "а" - это прицельный выстрел; "с" - тщательно прицелиться и выстрелить; "р" - точно прицелиться и выстрелить; + ко всему также учитываются значения устойчивости и уверенности).


С помощью автодоков, которые можно найти в больницах, клиниках, военных бункерах, или хирурга, появляющегося на ранчо в ходе квеста Старой Гвардии. В обоих случаях потребуется найти или скрафтить анестезию.


1. Если в бензиновом автомобиле рабочий генератор, то заведите двигатель, и аккумулятор постепенно зарядится. Но будет тратиться бензин.
2. Или же установите на автомобиль солнечную панель, а лучше несколько. В ясную погоду она будет заряжать аккумулятор.
3. Либо найдите другой аккумулятор и замените.


Это своего рода концентрация вашего персонажа. Чем выше фокус, тем больше опыта вы получаете от выполнения тех или иных действий, то есть быстрее будут прокачиваться навыки.


Огнетушителем. Или вылить на него воду.


Отбойный молоток/стетоскоп.


Активируйте что-нибудь режущее и укажите на одежду, занавески.


Просто "разберите" тряпку. Заходим в инвентарь - выбираем тряпку и жмем клавишу "D".


Клавиша "(" - затем выбрать желаемый предмет. Либо выбросить предмет на землю, встать на него и нажать клавишу, отвечающую за расчленение трупов (Shift+b).


Чтением определенных книг. Но если книги под рукой нет, снимайте с транспорта ремни безопасности, а затем устанавливайте обратно.


Клавиша "-" отвечает за крафт последнего сделанного рецепта. Для крафта предмета так долго, насколько это возможно (Craft for as long as possible), необходимо самостоятельно назначить желаемую клавишу в меню опций.


В ванилле - только мутациями. Временно характеристики можно повысить наркотиками или алкоголем.


"a", затем выбрать оружие. Либо же, если оружие уже в руках, "A".


Подойти вплотную к окну и нажать клавишу "с", затем нажать клавишу направления движения в сторону окна.


Задействовать так: зарядить патронами и нажав (shift+6), выбрать "toggle turret fire mode". Зарядить турель можно по аналогии с тем, как вы кладете вещи в багажник: просто встаньте на тайл с турелью и "выбросите" (клавиша d) патроны на нее.


Перейдите в режим исследования автомобиля (клавиша "е", затем клавиша направления движения в сторону автомобиля), с помощью курсора найдите нужный вам бак и нажмите затем соответствующую клавишу:
- Для топливного бака и бака для воды: клавиша "f"


Нет. Пока это не реализовано в игре.


Необходимо бросить емкость для жидкости на землю. Затем активировать воронку (клавиша "а") в том направлении, где находится емкость (чтобы она получилась над канистрой). Все! Ждите дождя! Внимание, кислотные осадки разъедают пластик и металл.


Чтобы заколотить окно или дверь, понадобится:
Инструменты:

  • hammer или sledge hammer или stone hammer или hatchet или nail gun

Компоненты:

  • 4x two by four
  • 8x nails

После того, как все "ингредиенты" будут собраны, нужно подойти вплотную к окну, перейти в меню строительства (клавиша *) -> выбрать там пункт "Board Up Window/Door" и нажать клавишу направления движения в сторону окна.

 


D - сброс предметов в указанную соседнюю клетку - Жмите клавишу D и клавишу направления движения (стрелочки на клавиатуре) - затем выбираете предметы, которые хотите переложить.
/ - альтернативный инвентарь
?1 - список кнопок, можно узнать много полезного

 


Либо отбойным молотком, либо взрывчаткой.

 


Чтобы драться в ближнем бою, достаточно нажать кнопку движения в сторону врага. Чтобы стрелять из оружия в руках - кнопка "f". Перезарядка - клавиша "r".

 


Во-первых, нужно собрать какой-либо материал для разведения костра (это могут быть бумажки, тряпки, тела убитых зомби, доски, бревна и т.д.), скинуть их на землю рядом с собой, затем (а)ктивировать зажигалку/спички и нажать клавишу направления в сторону, где лежат материалы, собранные вами ранее. Чтобы персонаж не задыхался от дыма, разожгите костёр с помощью бумаги, сухих растений или досок (с досками придутся подождать немного, пока они прогорят), чтобы значок огня (4) был жёлтым, от него дыма почти нет.

 


Чтобы сломать мебель, нажмите клавишу "s" и клавишу движения в сторону нужной мебели. Чтобы двигать мебель, нажмите * и выберите пункт "move furniture" (клавиша "f").
Для того, чтобы разобрать мебель, встаньте рядом с ней, нажмите клавишу "*" и в появившемся меню выберите пункт "Deconstruct furniture" (клавиша "F") и нажмите кнопку движения в сторону мебели. Внимание, вы должны также иметь при себе hammer или stone hammer или hatchet или nail gun, а также отвертку (screwdriver) или интегрированный тулсет.
Для того, чтобы разобрать предмет, необходимо зайти в инвентарь (клавиша "i"), выбрать интересующий Вас предмет и в появившемся меню нажать клавишу "D".

 


а) Можно выбросить все сразу, а потом воспользоваться менеджером окружающих предметов (клавиша "/") и указать (набрать нужное число на цифровой клавиатуре вашего компьютера) необходимое количество патронов, которое нужно поднять;
б) Нажатием клавиш "D" или "d" вызвать экран мультидропа, сразу же ввести (набрать нужное число на цифровой клавиатуре вашего компьютера) количество предметов в стеке, которое нужно выбросить, а затем выбрать сами патроны. То есть, выбросить нужно, например, 500 штук. Нажимаем "d", затем на цифровой клавиатуре набираем 500, затем отмечаем патроны и жмем Enter.

 


Чтобы завести двигатель, необходимо сесть в машину со стороны водительского кресла и нажать клавишу "^" (чтобы выйти из автомобиля нажмите клавишу "^" и выберите пункт "Let go of controls"). Включение/выключение фар/круиз-контроля также привязано к клавише "^" - после её нажатия просто выберите нужный Вам пункт в появившемся меню.

 


Во время чтения достаточно нажать клавишу "." (точка).

 


Необходимо находиться вплотную к водоему, затем нажать клавишу "e" и клавишу движения в сторону воды -> откроется инвентарь, где нужно будет выбрать резервуар (бутылку, канистру и т.д.) для воды. Если же Вы просто закроете данное окно, то игра предложит Вам выпить воду из рук.

 


Для этого потребуется резиновый шланг (rubber hose). Чтобы слить топливо (имея при себе резиновый шланг, конечно же) с автомобиля, нужно подойти вплотную к нему, нажать клавишу "е" и клавишу движения в сторону автомобиля и затем нажать клавишу "s" (siphon).

 


Для починки/укрепления одежды вам необходимо иметь при себе набор для шитья (sewing kit), либо иглу из кости (bone needle), тряпки (rag) и немного нитей (thread). Все, что нужно это (а)ктивировать набор для шитья (sewing kit), либо иглу из кости (bone needle) и затем выбрать поврежденную одежду. При низком уровне навыка tailoring возможно повреждение или уничтожение одежды, чем выше уровень, тем выше шанс на успех!

 


Чтобы "отрегулировать" одежду вам понадобятся тряпки (rags) швейный набор (sewing kit) или игла (bone needle): с помощью клавиши "а" выбираем швейный набор или иглу и применяем ее на одежду, которую хотите ушить. (Внимание, если одежда была повреждена, то вначале вам предложат "отремонтировать" ее.) Если все получилось, то напротив ушитой одежды появится тэг (fits), уменьшится также и обременение. Ушиваются только шерстяная, кожаная или одежда, сделанная из хлопка.

 


Клавиша "+" на клавиатуре даст меню с расширенным управлением одеждой, надетой на персонаже. Градации износа обозначены цветовой схемой.

 


Порох (gunpowder) и свинец (lead) можно добыть, разбирая патроны с помощью такой штуки, как kinetic bullet puller (при разборе патронов получается свинец и порох), найти эту штуковину можно в оружейных магазинах!

 


Время по умолчанию отображается схематично. Для того, чтобы узнать точное время, игроку необходимо найти часы.

 


Приручается применением собачьей еды (жмем клавишу "а" и выбираем собачью еду - dog food, жмем клавишу направления движения в сторону псины), которая крафится с >3 кулинарии. В бою толку от псины немного, но она на ура выносит всех белочек в округе.

 


Клавиша G (жмете ее и далее указываете клавишами направления движения (стрелочки на клавиатуре) в сторону предмета, который желаете двигать).

 


Для этого надо слезть с велосипеда. Выбрать управление техникой (кнопка "^") на сидении велосипеда. В меню будет вариант сложить велосипед. Таким же образом можно включать фары у техники с соседней от руля клетки. Разложить его можно, нажав клавишу "a" и выбрав клавишу, соответствующую велосипеду.

 


close