Данный мини-гайд рассчитан на пользователя, который уже знает управление и "правила" игры, тут не затрагивается индивидуальщина вроде подробного описания создания персонажа и выбора стиля игры. Берутся стандартные настройки в 6 начальных очков, и коэф. спавна вещей и монстров (1.0), неклассические зомби.
Отрицательные трейты, которые не мешают жить: *Аллергия на пшеницу - основным нашим рационом будет МЯСО и, иногда, содержимое ИРП. Ни там ни там пшеницы нет, а весь хлеб стухнет уже через неделю. *Аллергия на шерсть - все самые тёплые вещи шьются из шкур, а на них у нас аллергии нет. *Астматик (спорно) - ингалятора, в среднем, хватает на 20-25 дней, но их легко найти на учёных и в лабораториях. Сильно мешает спать, с другой стороны, появляется масса времени на проедание дыр в граните науки чтением книг. *Бессонница - в сочетании с "астматиком" времени на книги появляется как-то слишком много, но с появлением снотворного сиропа от кашля пережить это становится куда легче. *Близорукий+дальнозоркий - взятые вместе они дают вам 4 безвозмездных очка и невозможность носить ненужный шлем ненужной силовой брони. *Быстрое привыкание - мы же не будем употреблять наркотики, правда? Ну а если и будем в виде лекарств, то одного-двух употреблений недостаточно для получения зависимости. *Вражда с животными - нас и так хотят съесть, просто теперь они не будут топтаться вокруг, поджидая удобный момент, а нападут сразу, если подойти слишком близко. *(мини-эксплойт) Забывчивый - если вы играете без атрофии навыков, это просто 3 лишних очка, но ведь это нечестно? *Крепкий сон - если зомби начнут выламывать дверь - вы это всё равно услышите, а если вы спите в месте без окон и дверей, то так вам и надо. *Медленное лечение (спорно) - Персонаж и так быстро лечится. *Ненависть к фруктам - все фрукты стухнут на десятый день. *Непереносимость вредной пищи (спорно) - перебиваться кока-колой в первые дни не получится, но в основном персонаж всё-равно пьёт только воду. *Непереносимость лактозы - вся молочка или уже стухла, или будет "готова" на следующей неделе. *Плохой слух - зомби ничего интересного не скажут. *Слабый желудок - мы просто не будем есть всякую гадость. *Правдивый+уродливый - общаться с туповатыми неписями пока не о чем. *Худой - ну мы же не будем употреблять наркотики?
Основы: Не лезть в драку, следите за белой цифрой рядом со скоростью - это количество ходов, которое тратится на действие. Оно зависит от используемого оружия, местности под ногами и скованности частей тела. Скованность - один из важнейших показателей (со штрафами можно ознакомится в меню "@"), важно держать его на как можно низшем уровне. Скованность складывается от показателя скованности одежды + количество одежды /2, скованность самой одежды может быть понижена ушиванием вещей с помощью швейного набора. Некоторые вещи нельзя ушить, другие ушиваются с помощью паяльника. +При выборе огнестрельного оружия смотрим в первую очередь на патрон - именно он определяет почти все характеристики. Стреляем только когда вот-вот зажмут. Из винтовок стреляем на пять клеток, и ходим\ждём (нажимаем "5") пока отдача пропадёт или станет серой, со всего остального палим с расстояния в одну клетку, перезаряжаемся при каждом удобном случае. +Для оружия ближнего боя важными показателями являются: -Бонус меткости. Например у перочинного ножа он крайне мал и зарезать им хотя бы крысу невозможно. -Ходы на атаку - чем меньше тем лучше - время, которое тратится на удар. В идеале меньше сотни. Не стоит брать цвайхандер при навыке рукопашного боя <8-10. С первого удара всё равно никого не зарежете, но пока будете замахиваться вас раза два ударят/куснут. В ближнем бою лучше подставлять под противника наиболее неудобную местность: прилавки, кровати, стеллажи, проёмы окон, кусты, горящие кусты, ямы, заросли, машины, обломки аварии. Всё это замедляет зомби и даёт время на второй удар.
+Выбор временного места жительства. Динамистам в городе лучше не жить, всё время есть шанс, что тебя найдут и съедят. Для них лучшим выбором будут пригородные постройки вроде общественных работ, на худой конец сойдёт и начальный шелтер. Статистам, при первом же заходе в город стоит найти себе либо те же общественные работы, либо домик/группу домиков стоящих на окраине. Аккуратно зачищаем себе это место, разводя всех по кустам и машинам.
+Список крайне полезных вещей, которые желательно иметь у себя к концу первого дня: -Какой-нибудь набор одежды, обеспечивающий много свободного места и мало скованности. Например: Плащ+рюкзак бегуна+майка для тепла (суммарная скованность=0). Плащ - дождевик, тот который спасает от дождя, при старте можно подхватить простуду. -Ёмкости для воды объёмом не меньше трёх литров, лучше от пяти и больше. -Набор непортящегося "покушать" на день-два. Позднее увеличить - на случай болезни. -Тележка для товаров, -Фонарик и батарейки, -Электроплитка, -Сковорода/кастрюля, -Источник долговременного света - масляная или бензиновая лампа. -Швейный набор и десяток-другой тряпок. +В катаклизме довольно нестандартная система набора опыта. Скорость обучения зависит от фокуса, который в свою очередь зависит от настроения. Настроение повышают - наркотики, алкоголь, вкусная пища, некоторые книги (а некоторые понижают), очень эффективна музыка. mp3-плейер должен быть включён каждый раз, когда вы обучаетесь чему-то на практике.
Выделяющиеся обычные враги: -Зомби-дети - слабые, но их убийство ухудшает настроение. -Зомби-хвататель - может схватить, даже если едете мимо в машине и дверь не закрыта, и если силы недостаточно - вас будут безнаказанно бить все кому не лень. -Дикий охотник - неприятно быстрый и прыгучий. -Зомби-собака - быстрая но слабая. -Зомби-медведь - быстрый, сильный и живучий. -Зомби-плевун - плюётся кислотой, не слишком метко, в неё можно заманить других зомби. Не пытайтесь его разделать или разбить труп. -Зомби-брут - очень живучий и сильный. -Зомби-халк - сверх-живучий, сверх-сильный, может ломать стены. -Зомби-шокер - один из самых мерзких. Бьёт током на большое расстояние, почти никогда не мажет. Может парализовать на потеху другим зомби, при атаке кулаками или токопроводящим оружием тоже бьётся током.
Мини-эксплойты по прокачке навыков для совсем уж неосиляторов: -Механика (до 2) - закрыть дверь-взломать дверь ломом и так до 2 в навыке, дальше разбирать машины. -Электроника (от 2) - собирать-разбирать фонарик до бесконечности, при электронике меньше двух чар настолько рукожоп, что теряет детальки. -Шитьё - шить-разбирать бандану до бесконечности, нужны только нитки. -Проиводство - разобрать стеллаж в магазине "}", делать из труб ломики, пока не закончатся стеллажи. -Строительство - ставить раму через "начать создание транспота"-снимать раму гаечным ключом и ножовкой (механика также прокачивается). -Кулинария - кипятить водичку до посинения.
Начало: Мы проснулись в каком-то странном помещении. Если вы играете на динамическом спавне, то быстро проглядываем подвал на наличие рюкзака и фонарика, выбиваем шкаф с ноги, забираем трубу и бежим в ближайший город, по пути делая ломик. Игра даёт пару часов до того, как откроются клетки и на сцену выпустят зомби. Если мы играем на статическом спавне, то торопится нам некуда, осматриваем подвал, если нет рюкзака, выбиваем окошко и ищем в меню крафта "самодельную перевязь". Можем потратить время на доску с гвоздями. Небольшое отступление по поводу того, где можно жить, а где нельзя: Если вы увидели на карте белую "Т", или по городу летают споры или бродят фунгалоиды - ничего не трогайте, вяжите на морду бандану, если есть, если нет, то не ищем, а просто бежим клеток на 15-17 карты от буквы "Т". В этом месте мы не будем жить в начале игры, в середине игры, и даже тогда, когда вы будете ломать халков одним ударом. Если есть розовая буква "Т", то лучше держаться от неё на расстоянии 5-10 клеток карты и дольше пары-тройки недель там не задерживаться, так же поступить и если увидите коричневый "%" или салатовую "~". Не надо жить слишком близко к кратерам, они могут быть радиоактивны.
Город: Основные постройки города в порядке нарастания полезности и пара советов: *АЗС - бензозаправка, пока нам не очень нужна, есть журналы, немного еды/воды и торговый автомат рядом. *Аптека - создатели игры, видимо, редко бывают в аптеке. Можно найти некоторые лекарства, но большей частью там почему-то крендельки, печеньки и леденцы. Не стоит сразу туда ломиться. *Бакалейная лавка - еда. Консервы и всякие там бананы-кокосы. *Хозяйственный магазин - монтажный скотч, нитки, подсумки, каски и инструменты, которые могут сойти как оружие и необходимы для сборки транспорта. Довольно полезно, стоит заглянуть. *Винно-водочный магазин - МОРЕ крепкого и не очень алкоголя. Материал для сотен бинтов, на которые пойдёт сам алкоголь и коктейлей молотова, на которые пойдут бутылки. Стоит зайти, но чуть позже. *Магазин одежды - лёгкая броня и источник тряпок. Хлопковый плащ и дождевик должен иметь каждый начинающий выживальщик. *Ломбард - лучшее оружие ближнего боя вроде палашей, катан и мечей, возможно огнестрел без патронов и случайные вещи. *Библиотека - много руководств для различных навыков. Книжки повышают уровень навыков и содержат рецепты. Для прочтения большинства хватит 12 интеллекта. *Оружейный магазин - здесь, внезапно, оружие и патроны. Динамистам лучше взять одну мощную пушку на всякий случай, много стрелять им противопоказано. Статисты могут вынести хоть весь магазин. *Военторг - случайный набор. Может быть: аптечки, бинты, ИРП (ооочень сытная пища, лучше оставить на чёрный день, на случай если заболеем и лучше не выходить из дома), хорошая броня. *Спортивный магазин - прорва полезностей. Некоторая броня, зажигалки, нитки, швейные наборы, ёмкости, источники света, фонарики, РЮКЗАКИ, мачете или бейсбольная бита, в которую можно понавбивать гвоздей. Сюда идём в первую очередь. *Дома - еда на кухне, одежда в спальне, лекарства в туалете, вода в унитазе. В некоторых есть "тематические подвалы". С коноплёй, с оружием, с едой и книгами, с медикаментами. Иногда на территории дома есть бассейн - это бесконечный источник воды.
Другие объекты: *Школа - источник вопящей зелёной массы, от общения с которой очень сильно падает настроение, полезность несоизмеримо мала по сравнению с количеством зомби. *Парк - баскетбольная или детская площадка с десятком детей-зомби. *Бизнес-центр - читай школа, но поменьше и с более крупными противниками. *Гараж - инструменты и детали для транспорта, возможно сам транспорт. *Общественные работы - обычно удалённые от городов ровно настолько, чтобы зомби не добредали. Очень много инструментов, деталей и материалов, во дворе может стоять транспорт. Отличное место для временной базы. *Военный бункер - чтобы войти нужна карта - ID карта военного (пропуск). Внутри 6 комнат закрытых такими же дверьми что и на входе. Двери внутри бункера можно смело бурить стены отбойником или взрывать (может произойти обвал, случайность), но если проделывать это с входными - вылезут злые турели. Можно прокопать лестницу на 1 уровень вниз. *Предприятие переработки токсичных отходов - радиация, мутагены, химзащита, дозиметры, препараты от радиации и прочее. *Лаборатория - чтобы войти нужна карта - ID карта учёного (пропуск). Несколько подземных уровней. Света нет, большинство лабораторий понижает температуру воздуха при спуске вниз, но есть и "тёплые" лабы, температура которых равна наземной. Редкие книги с рецептами, мутагены, бионика, оружие в комнатах охраны, препараты. На самом нижнем уровне комната охраняемая несколькими роботами, которые быстро ездят, точно стреляют и хорошо ориентируются по вашим шагам. В центре комнаты могут быть: мощное энергетическое оружие и патроны к нему, редкая бионика, квантовая солнечная панель (в пять раз эффективнее обычной), ядерные мини-бомбы, прибор для создания алмазного оружия. Чтобы полноценно исследовать лабораторию нужен хороший навык владения компьютерами, но он может быть заменён отбойным молотком или бионикой, позволяющей разрушать стены/проходить сквозь них. Для большей вместимости прокачайте шитьё до двойки и сшейте грузовые шорты. Две штуки. Оденьте. Прокачайте до тройки шитьё и сделайте рюкзак. Тряпки легко достать, разбивая окна, забирая шторы и разрезая их ножом. Good luck.
Установка. Как установить игру на русском. Не читаемые иероглифы. Крякозябры.
CataclysmDDA - Open Source проект: Основной проект разработчиков находится здесь https://github.com/CleverRaven/Cataclysm-DDA/ Последние обновления находятся здесь http://dev.narc.ro/cataclysm/jenkins-latest/Windows/Tiles/ под винду. Линух и мак в соответстующих разделах
Чтоб не париться с установкой скачиваете загрузчик CDDA Game Launcher Updates с github, где-то был на github, воспользуйтесь поиском^ "cdda-launcher.exe", "cdda-launcher-1.2.exe". Прямой ссылки у меня нет На данный момент загрузчик cdda-launcher-1.2.exe, не требует установки, требует подключение к интернет для обновления Разбираетесь с загрузчиком, устанавливаете игру: Осн. настройки - Графика: тайлы, платформа Бэкапы - не нужны, лучше делать самому редко, ручной бэкап Моды - не нужны, всё что нужно уже есть в игре: моды повторяются, баги, смотрите время последнего обновления мода Саундпаки - не нужны, лучше слушать свою музыку Настройки - не проверять обновления, не копировать/не переносить папку с сохранениями, хранить копию скачанного архива в директории: указать свою
Установка: Игра не требует установки: скачанный архив с помощью установщика, распаковывается в указанную папку и запускается При первом запуске игры создается папка настроек ..\cataclysmdda-0.C-4613\config\
Обновление: Средствами CDDA Game Launcher Updates можно скачать новый билд и перенести или скопировать папку с сохранениями save, больше ниче-го делать не надо.
Загружаем шрифт с поддержкой русского языка: Стандартный файл шрифта (шрифтов) игры не поддерживает русский язык, поэтому в игре - крякозябры, шрифт нужно изменить Шрифты обычные: тут ..\config\fontlist.txt, например Arial, Courier New, Lucida Console или другие какие понравятся при просмотре Шрифты специальные: - квадратный CataclysmRussianSquareFontsPackV6.zip http://smf.cataclysmdda.com/index.php?topic=10361.0 - рекомендуемый Terminus (TTF) Medium https://vk.com/evac_shelter тут был опубликован, воспользуйтесь поиском: "terminus39.zip", "font.zip" Копируем выбранный шрифт, например Terminus (TTF).ttf в ..\data\font\ Открываем и правим файл настроек шрифта ..\config\fonts.json Файл настроек шрифта в игре правим, любым текстовым редактором, блокнотом { "fontblending" : false, "fontwidth" : 8, "fontheight" : 16, "fontsize" : 16, "typeface" : "Terminus (TTF)", "map_fontwidth" : 8, "map_fontheight" : 16, "map_fontsize" : 16, "map_typeface" : "Terminus (TTF)", "overmap_fontwidth" : 8, "overmap_fontheight" : 16, "overmap_fontsize" : 16, "overmap_typeface" : "Terminus (TTF)" } Настройки игры: * В зависимости от настроек, можно усложнить/упростить режим игры Общие
Внешний вид
Графика
Отладка
Настройки мира
Как вручную перенести перса с старого мира в новый мир/верию/билд игры Новый сгенерированный мир в новой версии/билде ничем не отличается от старого мира, разве что версии игры отличаются более 1 года. Пе-редвигаясь по миру в закрытую, не исследованную часть глобальной карты, Вы тем самым генерируете мир с помощью движка новой версии или билда. Критические - значительные изменения появляются в течение ~>6 мес разработки игры (примерно). Перенос сохранённого персонажа в новый мир необходим, если: старый мир разбух до больших размеров ~>400Мб (неудобно копировать), свежая экспериментальная версия с какими-то глобальными изменениями или мир с другими настройками и с другими модами итп
Итак... Используйте CDDA_Save_Editor cdda_save_editor.zip и CDDA Character Vehicle Transfer cataclysm_utility.exe CDDA_Save_Editor https://vk.com/evac_shelter тут был опубликован, воспользуйтесь поиском Если Не работает CDDA_Save_Editor и CDDA Character Vehicle Transfer - переносим перса и машину вручную: Используйте TC - Total Commander на винде; на линухах - подобный/аналогичный менеджер файлов, для удобства - создать новый мир в новом билде - создать нового персонажа в новом мире - прежде чем переносить транспорт из старого мира, вы должны дать ему специфическое имя - называйте мир, перса и специфич имя машины на английском языке (игра на английском) - перс должен находиться на клетке с рулем или рядом. Лут в машине или рядом с машиной (0-1 клетка от машины, по-компактнее), сохраняем игру выходим - если получается криво или часть не скопировалась, немного переместиться на 5..10 тайлов
1 вариант - работает - старый мир Mitt: Dex - имя перса, Dexm - специфическое имя машины ..\cataclysmdda-0.C-4613\save\Mitt\ - TC - Alt+F7: Dex и Dexm, поиск с текстом, учитывать регистр символов, если имена на русском - UTF-8 ..\cataclysmdda-0.C-4613\save\Mitt\#RGV4bQ==.sav - это инвентарь перса Dex ..\cataclysmdda-0.C-4613\save\Mitt\maps\1.2.0\58.83.0.map - папка с файлами мира, описание открытых клеток-тайлов на глобальной карте и тайла с машиной Dexm - новый мир Corr: Dex - имя нового перса, Dexm - специфическое имя любой машины ..\cataclysmdda-0.C-4779\save\Corr\ - TC - F5: #RGV4bQ==.sav и ..\1.2.0\58.83.0.map - копируем 2 файла ..\cataclysmdda-0.C-4779\save\Corr\#RGV4bQ==.sav ..\cataclysmdda-0.C-4779\save\Corr\maps\1.2.0\58.83.0.map - будет новая папка с старыми координатами и 1 новый файл с описанием всего что есть на клетке-тайле с машиной Dexm
после загрузки в новом мире старого сохранения, перса перенесет в точку которую он занимал в старом мире по глобальным координатам, может быть определенный челлендж: окажется в реке, в доме, в лесу итп...
2 вариант - не работает В новом билде/мире найти новым персом машину и даем ей специфич имя, можно такое же как и в старом мире (как вариант). Сохраниться и выйти. Найти в новом билде файл-тайл с машиной с помощью TC и заменить его на старый с своей машиной, переименовав старый файл, новым именем файла Также поступить с инвентарем, переименовав файл-инвентарь соответственно. Не получается, наверно, в самом файле описания мира, например 58.83.0.map внедрены глобальные/локальные координаты мира
- те файлы, которые копировать с старого мира в новый, при переносе перса в новый мир, вручную: копировать: ..\config\auto_pickup.json выделенные авто-подбираемые итемы из меню Auto-pickup manager ..\config\fonts.json шрифт в игре ..\config\keybindings.json настройки кнопок ..\config\options.json опции мира, какие установлены в меню опций ..\config\safemode.json Safe Mode manager - как реагировать при включенной опции Safe Mode на врагов копировать: ..\cataclysmdda-0.C-4613\save\Mitt\..: #RGV4bQ==.log лог игры, основные события #RGV4bQ==.sav сейв игры: жизни макс/текущие, бионика, характерискики, перки/черты, скиллы, инвентарь, бег/ходьба, одежда, кол-во киллов, файл поправлен раньше представлен был по-другому #RGV4bQ==.weather погода, время, количество ходов #RGV4bQ==.apu.json выделенные авто-подбираемые итемы из расширенного инвентаря "/" artifacts.gsav артефакты найденные, все какие встречались uistate.json сортировка итемов из меню Shift-v "обзор итемов по-близости" V+ и V- не копировать: #RGV4bQ==.zones.json зоны из менеджера зон Shift-y "зоны без авто-подбора" #RGV4bQ==.seen.0.0 отображение собственных обозначений на карте "m"; секторы #RGV4bQ==.seen.0.1 отображение собственных обозначений на карте "m"; секторы o.0.0 отображение самой глоб. карты "m"; секторы o.0.1 отображение самой глоб. карты "m"; секторы master.gsav ?, миссии, рейтинг у разных фракций враждебных или дружелюбных, миссии не переносятся mods.json ?, моды подключенные worldoptions.json ?, опции мира, которые были при генерации мира
Инструменты прикладные: CDDA Game Launcher Updates cdda-launcher.exe - загрузчик, скачивает, обновляет, переносит сохранения в новую версию игры, дополнительный контент: моды, звук CDDA_Save_Editor CDDA_Save_Editor.zip - сохраняет ? CDDA Character Vehicle Transfer cataclysm_utility.exe - переносит транспорт в новый мир CDDA Building Editor buildingeditor_win.zip - возможность создавать свои файлы с описанием мира,
Кривая опыта в игре:
| |
| |
Просмотров: 536 | |
Всего комментариев: 0 | |